Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Функциональная грамотность

  • План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год
  • Приказ от 30.08.2022 № 246-р "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год"
  • Приложение к приказу "Состав рабочей группы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся"

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Банк заданий по функциональной грамотности

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности PISA

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Институт стратегии развития образования Российской академии образования

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Российская электронная школа: Банк заданий по оценке функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

ФИОКО

https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Методические материалы

Методическая помощь учителям